В наше время уже нет необходимости говорить о важности наличия сайта у любой компании. Именно сайт является визитной карточкой организации, ее «лицом» в сети Интернет. Качество корпоративного сайта напрямую влияет на лояльность клиентов – ведь перед покупкой определенного товара многие люди находят о нем информацию в интернете. Именно из-за этого разработке и созданию сайта необходимо уделить как можно больше внимания.
Сайты принято делить на следующие типы:
Сайт визитка
«Визиткой» называется один из простейших интернет-ресурсов, объем которого чаще всего насчитывает около десятка страниц. Главная цель «визитки» - формирование у клиентов представления о работе организации, об услугах и предлагаемых товарах. Все необходимые сведения следует подавать в максимально простом для пользователей виде.
Сайт-визитка считается идеальным вариантом для организаций, которым нужно предоставить своим клиентам информацию в запоминающейся форме.
Сайт данного типа позволяет:
- изменять контент статичных страниц. Сделать это можно благодаря средствам администрирования;
- публиковать информацию об обновлениях, а также актуальные сведения о скидках и акциях;
- получать отзывы от клиентов через специальную форму. Также доступна страница с FAQ;
- обрабатывать заявки клиентов. Заявки можно поделить на заявки на оказание услуг и заявки получения обратной связи (которая также производится через специальную форму);
- быстро и качественно искать данные по сайту.
Сайт визитка + каталог
«Визитка» + каталог – дает пользователям сведения об организации и предлагаемых товарах и дополнительно предоставляет возможность подробно рассмотреть ассортимент.
Такой сайт обладает следующими возможностями:
- размещение и изменение информации на страницах осуществляется через специальный сервис;
- предоставление пользователям сведений об акциях и других мероприятиях;
- публикация новостей;
- размещение отзывов (через специальную форму);
- FAQ;
- размещение фотографий в галерее;
- организация прямой связи клиента с работниками. Это позволит клиенту оперативно получить дополнительную информацию и ответы на возникшие вопросы;
- предоставление клиентам каталога с продукцией;
- организация удобного поиска по сайту и каталогу.
Подобные сайты оптимально подходят для размещения подробных каталогов. В каталогах может быть размещена информация о самом товаре, его описание и цена. Форма для прямой связи с менеджером, реализованная в данном типе сайта, позволяет приблизить ресурс к уровню интернет-магазина. Такой сайт отлично подойдет фирмам, собирающимся уделить сетевой работе значительную часть времени.
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт компании является более серьезным проектом, чем сайт «визитка». Основное отличие заключается в цели: корпоративный сайт создается не просто для информирования клиентов о компании и предлагаемых товарах, но и для координации работы различных отделов организации. Для этого в структуре сайта содержится много различных сервисов.
Функциональность сайта подразумевает наличие инструментов для управления пользователями. Для этого необходима регистрация пользователей на сайте. Каждый зарегистрированный пользователь получает личный кабинет с возможностью управлять некоторыми параметрами своего аккаунта. Присутствует также возможность получения личных сообщений.
При помощи сайта такого типа можно облегчить обучение персонала, процессы управления бизнесом и многое другое.
Интернет-магазин
Интернет-магазин – один из основных инструментов интернет-коммерции. Чаще всего, это самостоятельный ресурс, сочетающий в себе страницы информационного характера и инструментарий для проведения торговых операций. Популярностью также пользуются соединения онлайн-магазинов с корпоративными сайтами.
Впрочем, даже без элементов корпоративного сайта онлайн-магазины обладают достаточно широкой функциональностью. Кроме стандартных инструментов управления пользовательскими аккаунтами, в структуре сайта обязательно присутствует каталог с функцией сортировки товаров. Инструментарий магазина также позволит формировать цены, основываясь на количестве заказываемого товара.
Дополнительно инструментарий позволяет устанавливать разнообразные системы скидок, регулировать их сроки, границы и условия предоставления.
Каталог товаров можно подвергать импорту и экспорту. Часто онлайн-магазины комплектуются такими модулями, выбор товара по параметрам, сравнение товаров, «Яндекс.Маркет» и другие.
Онлайн-магазин может предоставить следующие возможности:
- товарная корзина;
- облегченная процедура заказа;
- оптимизированная доставка товаров;
- широкая система возможностей выбора плательщика;
- контроль налоговых ставок;
- широкие возможности оплаты (в том числе и через интернет при помощи различных банков, систем «Яндекс.Деньги» ,«WebMoney» , «QIWI» и др.).
Интернет-портал
Так называется информационный ресурс, основной целью которого является публикация данных, экспертных заключений и других информационно-осведомительных материалов. Одной из основных особенностей интернет-портала являются комментарии, которые могут оставлять пользователи.
Работа над порталом предполагает создание сложного многофункционального ресурса, способного единовременно решать сразу несколько задач (интерактивная, информационная, развлекательная). Подобный ресурс сможет объединить достаточно большую аудиторию. Главным элементом такого объединения являются общие интересы. При наличии таковых можно не просто собрать большую аудиторию, но и обеспечить ее лояльность. Именно из-за этого интересы можно и нужно использовать – они повышают конверсию.
Функционал портала наиболее широк – он совмещает все преимущества онлайн-магазина и корпоративного сайта.
Помимо этого, портал предоставляет следующие возможности:
- организация форума с системой разделения пользователей по группам, статусам и т.д. Часто имеется возможность настроить механизмы присвоения рейтингов и фильтрации ненормативной лексики; •организация системы блогов, календарей и т.д.;
- включение в состав сайта специальных страниц с формами различных заявок и анкет;
- создание сети опросов и голосований;
- подготовка рассылок и оформление подписок для пользователей, интересующихся обновлениями сайта;
- проведение различных обучающих программ с последующей аттестацией;
- ввод элементов из социальных сетей – т.е. организация групп, сообществ, построение списка друзей и многое другое.
Создание сайта в 1seo-company
Когда сайт создает компания, которая впоследствии возьмет на себя его продвижение в поисковых системах и во всемирной паутине в целом - это, несомненно, обеспечивает большую выгоду заказчику, нежели использование услуг разных фирм. Кроме того, это выгодно и с точки зрения продвижения – связь между разработчиками и специалистами по продвижению будет осуществляться быстрее, и все необходимые доработки будут производиться прямо на месте.